The White Stripes. Icky Thump

Шестая по счету пластинка полосатых однофамильцев, появившаяся на прилавках магазинов в середине июня, завораживает слушателя «классическим звучанием» The White Stripes вкупе с мелодиями ближнего востока и ансамбля мариачи, обрамленными жестким, гаражным звуком 70-х.

Icky Thump, записанный за три недели в Нэшвильском Blackbird Studio, является первой пластинкой группы на мейнстримном лэйбле Warner Brothers. Но вы этого не заметите Мэг и Джэк «рубят» свой гаражный блюз, так же, как и в начале своего творческого пути: тут и старый добрый дуэт гитары и ударных, короткие электрические штормы трио De Stijl-Elephant, и конечно же ни с чем не сравнимый вокал Уайта.

При записи заглавной песни альбома, «Icky Thump», использовалось древнее устройство аналоговый синтезатор, свисты которого «взорвали» хитовую песню «Telsar» легендарного продюсера Джо Мика. Хрип и шуршание синтезатора нарушает сумасшедшие гитарные соло Джека, и его же не менее сумасшедшие политические утверждения в песне: «White Americans, what, nothing better to do? Why don't you kick yourself out, you're an immigrant, too». Исполняя «I'm Slowly Turning Into You» Джэк обменивает свой синтезатор на Хаммондский орган и делится своими мыслями о том, что недостатки партнера должны укреплять отношения.

Но даже такая новая инструментальная разнообразность не готовит слушателя к шокирующему конквистадору, который акцентирует все внимание на себе в «Conquest», повторяя эхом вокал Джека, и застыв в фигуре фламенко, проникает в трели своей трубой. Да, «Conquest» можно смело назвать самым претенциозным и неожиданным трэком от The White Stripes на сегодняшний день. И в то время, как известно, группа экспериментировала со всеми видами музыки от блюза до кантри и вестерна, только на Icky Thump вы можете услышать бело-красную интерпретацию звуков Шотландских предгорий «Prickly Thorn, But Sweetly Worn» и «St. Andrew (This Battle is in the Air)» основаны на пневматическом блеянии из волынок.

«Rag and Bone» является удивительной песней-диалогом между гитаристом Джэком и барабанщицей Мэг, в которой они оба превращаются в перекупщиков барахла, и даже возводят эту профессию в ранг благородных, вылавливая осколки музыкального наступления нового века, являющиеся так неизмеримо дорогими в артистической экономике Полос. Даже те песни, котрые начинаются очень сдержанно, как «Catch Hell Blues» или «300 M.P.H. Torrential Outpour Blues», очень быстро начинают работать на переутомление не то хип-хопом 21-го века в исполнении Уайта, не то его подли-кор болтовней. Хоть и слово «blues» использовано только в двух названиях песен, этот музыкальный термин можно применить по отношению больше половины из тринадцати трэков, представленных на альбоме.

Даже без капельки посредственной музыки, единственным недостатком записи является то, что она войдет в самые популярные каталоги мейнстримного рока. Но Icky Thump это The White Stripes снова играющие The White Stripes, только после двух лет игры в мифический дуэт, который некоторые любили не признавая, если так можно выразиться. Все хотели «настоящих» Полос. Хотят ли этого сейчас? Я не уверена, но любая музыкальная работа это история. Icky Thump это Мэг и Джэк снова в костюмах мариачи, но в этот раз они спокойны, в отличии от предыдущего альбома группы Get Behind Me Satan, который был сконструирован в смелых формах и цветах с мертвенно-бледными дуальностями. Кажется, что им комфортнее сейчас. The White Stripes создали этакую летне-пивную пластинку она экономна на эксперименты, легка на слух и пробуется в трехминутных глотках. Разве не этого все так ждали?

Автор: Гуля Раджапова
Источник: http://www.afisha.uz