Кельты, они и в Африке кельты, тем более в Галисии, где живут потомки древних кельтоиберов.

У них даже волынка есть, «гайтас» называется. На волынке играет музыкант из «Rellroadъ» — питерского русско-кельтского оркестра, прибавившего к играющему мешку массу интереснейших инструментов, от вистла (галисийской флейты) до дарбуки и пандеретты (арабский барабан и галисийский бубен соответственно). Ну и гитары, разумеется, мы же говорим об Испании. Так что те, кому танцы не интересны, могли послушать неплохой фолк.

Первая работа «Энкрусихады» — не совсем первый блин, с которым известно что случается, хотя уровень исполнения танцев мог бы быть и качественнее, а приемы режиссуры — менее наивными. Но, несмотря на недочеты, есть несколько причин, по которым «Энкрусихаду» стоит посмотреть и послушать. Отдельные исполнители, хоть они и не Антонио Гадесы, конечно, владеют танцем вполне сносно. Покинутая андалуска, например, в исполнении Людмилы Федоровой излучала то самое «дуэнде», которое тщетно пытаются сформулировать поколения исследователей фламенко. (Дуэнде — это что-то вроде мистической внутренней силы, проявляемой через танец. Научить дуэнде невозможно: оно или есть, или нет). Дмитрий Анисимов, «кантаор» (певец), бывший питерский гитарист, смачно хрипит в песнях, как подлинный ибер. И наконец, энтузиазм, горящий в глазах молодых исполнителей — актеров петербургских театров. С такими глазами можно на Марс без крыльев улететь, а не только фламенко выучиться.

Кстати, брошенная невеста никого не зарезала. Она помирилась с бывшим женихом и даже вручила подарок его новой пассии. Колдовская любовь и кровавая свадьба отменяются. История про тяжбу Андалусии с Галисией — победа дружбы народов. Вот бы и в политике так, а?

Источник: http://www.gazeta.ru