Группа Nazareth исполнила песни из последнего альбома

Несмотря на то что тур приурочен к сорокалетию творческой деятельности, публика практически не услышала ни ранних фолк-песен, ни Nazareth конца 1970-х, движущихся в сторону хеви-метал.

Когда стихли звуки волынки, на сцену вышли четверо немолодых мужчин и зазвучал хард-роковый марш "Beggars Day" с самой нашумевшей пластинки Nazareth — "Hair of the dog", пишет "Коммерсант". Программа на добрую половину состояла из вещей с их последнего альбома "The newz" (про который, увы, можно сказать только то, что это "еще один альбом Nazareth") и репертуара вышеупомянутой "Hair of the dog".

Здесь есть своя логика: именно эта пластинка, вышедшая, что символично, 33 года назад, стала ключевой для группы, с одной стороны, принеся ей мировую известность, а с другой — окончательно сформировав ее стиль: тяжелое блюзовое звучание без звукового экстремизма Led Zeppelin и виртуозных излишеств Deep Purple.

Именно продюсерским усилиям басиста Deep Purple Роджера Гловера обязана успехом никому тогда не известная группа из Шотландии. В середине 1970-х под его руководством вышли три пластинки, вошедшие в золотой фонд хард-рока: "Razamanaz", "Loud'n'Proud" и "Rampant". На последней, к слову, участвовал клавишник Deep Purple Джон Лорд. В это же время кудрявый вокалист Дэн Маккаферти отточил свой патентованный хрипатый фальцет — главное оружие Nazareth.

На концерте в "Октябрьском" Маккаферти, хоть и грозил публике перстом и остервенело плевал на сцену, казался в своей рубашке навыпуск не бунтарем, а этаким сибаритом. "Познакомьтесь, это мой папа!" — недобро пошутил он, показывая на одного из фанатов, призывавшего исполнить один из старых хитов. Публика действительно состояла в основном из тех, кому за сорок, однако они предпочитали отсиживаться в зале, в то время как перед сценой бесновалась немногочисленная молодежь. Маккаферти заставлял ее выучить название нового альбома. Она просила у Маккаферти cтарых хитов. Единения удалось достичь только во время исполнения баллады "Dream on" — последней большой удачи группы, написанной уже в те годы, когда ее крепко позабыли. Для ощущения полной эйфории не хватало только поднятых ввысь зажигалок, на что сетовал и лидер Nazareth.

Несмотря на то что группа по мере своего развития часто меняла звучание, неподготовленный человек вряд ли мог услышать разницу между песнями тридцатилетней выдержки и сегодняшними. Консервативность музыкантов подчеркивалась и манерой игры — все, кроме золотокудрого гитариста Джимми Меррисона, чем-то напоминающего трубадура из "Бременских музыкантов", играли слаженно и точно, без импровизаций. Меррисону же было позволено "выпендриваться", и он пользовался этим правом, периодически появляясь из клубов дыма, чтобы выдать очередное скорострельное соло.

Раскачиваться Nazareth начали ближе к концу концерта — после нескольких номеров с "The newz" группа выстрелила разгоняющимся пружинистым блюзом "Whiskey Drinkin' Woman" — одной из самых зажигательных своих вещиц, негрустной историей о любви к алкоголичке. А затем прозвучала "Love Hurts" — Та Самая Песня, благодаря которой Nazareth смогут объехать весь мир еще не раз. И хотя эту балладу в начале 1960-х написал рок-н-ролльный дуэт Everly Brothers, авторские отчисления за нее вполне можно платить Маккаферти и компании.

По какому-то странному обстоятельству не сыграли, казалось бы, уместную "Party in the Kremlin", повествующую о "новых русских революционерах, носящих часы Rolex и костюмы Gucci". Зато лидер Nazareth, весь концерт игнорировавший заявки, сжалился над танцевальным партером и все-таки исполнил на бис неторопливый боевик "We are animals".

СПРАВКА: Популярность Nazareth в 70-х, в годы расцвета рок-музыки, была огромной, причем в России больше, чем где-либо, пишет www.chance.ru. Возможно одна из главных причин — своеобразный голос Дэна МакКафферти. Хриплый, формированный вокал всегда был созвучен душе российского слушателя. А если к этому добавить безукоризненный мелодизм основных хитов группы и классную технику игры, то от такого коктейля никому не устоять.

Сформированный в 1968 в Данфермлайне (Шотландия), Nazareth был создан на основе местной группы Shadettes. Дэн Маккаферти (вокал), Мэнни Чарлтон (гитара), Пит Агню (бас) и Даррел Свит ((ударник) дали новое название группе, соответствующее библейскому палестинскому городу. После завершения тура по Шотландии, Nazareth решил двинуть в Лондон.

Первые два диска Nazareth и Exercises были бесспорно многообещающими, в то время как третий альбом, Razamanaz, сопровождался двумя попаданиями в британский Топ 10 сопутствующих синглов Broken Down Angel и «Bad Bad Boy» (оба 1973).

Как раз в это время потенциал ансамбля приметил музыкант из Deep purple Роджер Гловер, ставший их продюсером. Под его руководством хард-роковые мотивы в музыке Nazareth стали доминирующими и следующий альбом Loud n» proud стал бестселлером, причем в Германии он занял первое место. Шедеврами хард-рока стали и три последующих альбома шотландцев: Rampant, Hair of the dog и Close enough to rock n roll. В это время Nazareth были уже признанными суперзвездами и регулярно входили в десятку лучших хард-групп. Их кавер-версия композиции Everly brothers Love hurt пользовалась бешеным успехом в США и Канаде.

Источник: http://www.gazeta.spb.ru