Феодальный джем со средневековым драйвом

«Totus Floreo», «Ai vis lo lop» – когда-то эти композиции были так же хорошо знакомы средневековому человеку, как современному «Girl» или «Yesterday». Впрочем, как говорится, нет ничего лучше, чем хорошо забытое старое, что показал московский ансамбль средневековой музыки «Pfeyffer», «отжегший по-феодальному» в минувшую среду в ТЮЗе.
Какие музыкальные инструменты звучали! Названий многих из них не слышали даже специалисты! Харди-гарди (колесная лира), блокфлейта, шалюмо, крумхорны…


Зал наполнили мелодичные звуки средневековой арфы, протяжные – волынки, а Сергей Щепилов (щипковые) извлекал звук из всего, что было под рукой или ногой, что вполне соответствует кредо средневекового музыканта. Занесенный неведомым ветром времени, ощущался дух той безумно интересной эпохи странствующих рыцарей, инквизиторов, менестрелей. Зрителям настолько понравились виртуозы Средневековья, что музыканты два раза выходили на бис, а ушли, подыгрывая себе на инструментах и пританцовывая в ритме старой доброй сальты.
Стоит сказать, что это практически единственный ансамбль в России, играющий такую музыку на аутентичных инструментах.
Как только отзвучали последние звуки волынки, мы побеседовали с арт-директором ансамбля Владимиром Парунцевым.
– Музыка – ваше основное занятие?
– Дмитрий Власик (перкусия) заканчивает консерваторию, Анна Васильева учится в Гнесинке, Володя Череповский – профессионал, играет на харди-гарди и волынке. У меня тоже высшее музыкальное образование. Вообще, ансамбль возник достаточно давно, хотя в нынешнем составе играем около года. Впрочем, есть и костяк группы, хотя для такой музыки стабильный состав необязателен.
– Где вы берете партитуры, инструменты?
С нотами как раз проще всего. Фонды Московской консерватории, Ленинки, покупки за рубежом, взаимообмен с коллегами. С инструментами сложнее – это априори удовольствие достаточно дорогое. В ансамбле есть профессиональные и мануфактурные инструменты, доведенные мастером до ума.
– Играете ли вы на военно-исторических фестивалях?
– Владимир Череповский, волынщик, участвует в подобных мероприятиях. На заре реконструкторского движения играли на «Генуэзском шлеме» в Судаке. Фестивали тоже бывают разного уровня: есть низкопробные, а есть достаточно высокого качества.
– Вы играете средневековую музыку? Как вы относитесь к этому периоду?
– Это было веселое время с массой игр, турниров, что видно по музыке, костюмам, танцам. Хотя клише – инквизиция, схоласта уже не переубедить. Я думаю, что люди с тех пор не особенно изменились, если говорить о базовых ценностях. Мы и в музыке ищем то, что не подверглось изменениям с течением времени.

Автор: Алексей СТЕХАРЕВ
Источник: Тверь Инфо (http://www.tverinfo.ru)